Нормы расхода топлива на погрузчиках

Расход топлива погрузчика – одна из ключевых характеристик техники, непосредственно влияющая на эксплуатационные затраты. Именно топливные расходы формируют основную часть затрат, связанных с обслуживанием погрузочной техники. Но, нормы расхода погрузчиков не такие четкие, как к примеру, в автомобилях, когда определяются точные затраты на 100 км. Обычно производитель в паспортной документации указывает расход в виде граммов на единицу мощности. Однако, порой поставщики и владельцы техники отмечают совсем иные показатели, зачастую сильно отличающиеся от заявленных производителем.

Чтобы посчитать расход газа на погрузчике, необходимо воспользоваться специальной формулой. Она подходит и для иных видов топлива.

Формула позволяет определить затраты топлива за 1 моточас эксплуатации, и выглядит следующим образом:

Q = Nxq/1000xRxk1, где:

  • Q – топливные затраты за 1 моточас;
  • N – мощность двигателя в лошадиных силах;
  • q – удельный расход топлива;
  • R – плотность топлива (Константа, в случае с дизелем составляет — 0,85 кг/дм3);
  • k1 – коэффициент.

Найти показатель мощности можно в паспортной документации. Удельный расход выглядит в виде кривой и определяется разновидностью мотора. В паспортных данных этот показатель не отражается, поэтому для уточнения лучше поинтересоваться у поставщика. Для расчета удельного показателя проводятся испытания работы в разных режимах.

Ключевую роль играет коэффициент k1. Он свидетельствует о параметрах функционирования мотора на максимальных оборотах. Показатель определяется, согласно специфике эксплуатации техники на вашем предприятии. При выполнении типовых расчетов принято использовать показатель в 2,33. Имеется в виду, что 100% — все время работы, 30% — режим максимальной мощности, отсюда имеем: k1 = 70%/30% = 2,33.

Теоретический расход и практические показатели

Нормы расхода газа на погрузчики ТСМ и других производителей зачастую не совпадают с реальными топливными затратами. Обычно производится расчет по рассмотренной выше формуле, а полученные данные передаются в бухгалтерию для дальнейшего подсчета эксплуатационных затрат. Но, данное решение не всегда самое эффективное. В действительности расход будет не таким высоким. Например, обычно коэффициент k1 в реальности не достигает — 2,33. Естественно, иногда технику эксплуатируют интенсивнее, однако, это единичные случаи. Удельный расход, высчитанный по результатам тестов, обычно тоже не соответствует реальным показателям. В действительности двигатель оказывается заметно менее нагруженным, отсюда и получается несоответствие реального расхода нормам.